Немного о себе Наши детиВырастил своими руками!...
Панель навигации
Помогают Знают как Знают где Смеются Нуждаются О себе Ждут писем
RB2 Network

RB2 Network
О создателях сайта

Сайт создан в поддержку Интегративного Родительского Клуба, организованного при Институте Раннего Вмешательства в Санкт-Петебурге.


                             Интегративный Родительский Клуб

      В Институте раннего вмешательства появился Интегративный Родительский Клуб.
БЫТЬ ВМЕСТЕ - так называется наш клуб. И мы действительно хотим, чтобы были вместе дети с проблемами в развитии и дети, которые развиваются обычно. Мы хотим, чтобы могли ОНИ ВМЕСТЕ ходить в музей и ездить за город, вместе лепить, рисовать и двигаться под звуки музыки. И чтобы родители могли бы делать это вместе с ними.
 
     И чтобы каждый мог развиваться в своем темпе рядом с другим. И родители могли бы поддержать друг друга, если у них есть общие дела и проблемы. Мы хотим, чтобы не только идея развития интеллекта и способностей ребенка волновала семьи, которые приходят на встречи нашего клуба, но и то, как научить ребенка быть рядом с другим, учиться общаться, ждать, вступать в контакт, разрешать конфликты…
    Нам хочется верить, что слово ИНТЕГРАТИВНЫЙ скоро не будет нужно родительскому клубу, исчезнет из его названия, потому что само собой всем будет понятно, что все дети и все люди - разные, каждый ценен и неповторим.
    Интеграция в свободном демократическом обществе, к которому мы стремимся, не термин, а жизненный принцип, нечто само собой разумеющееся, не требующее объяснений, причин и специальных названий. В таком обществе человек на коляске, человек, который может общаться только с помощью жестов, или думающий не так, как другие или мы с вами, имеет те же права - право на развитие, на обучение, на независимую жизнь.
     Время меняется, и у нас c вами по-степенно меняется отношение к тем, кто чем-то отличается от других. Мы смотрим по телевизору программы с сурдо-переводом, ходим по специально построенным для инвалидов пандусам, знаем о cпециальных Олимпийских играх.
Нас уже совсем не удивляет и не возмущает то, что во многих европейских странах нет специальных учреждений для детей с проблемами в развитии - все они ходят в обычный детский сад и в обычную школу и живут дома с родителями.

                                    Кто же может стать членом клуба?

       Все те, кто хочет приходить на наши встречи, общаться, помогать друг другу, ездить за город, ходить в музей или в театр. Все те, кто разделяет или не разделяет наши идеи. Все те, кому нужна информация, которой мы располагаем. И, наконец, стать членом клуба можно просто так, безо всяких на то причин.

                                              В наших планах:

- еженедельные арт-встречи
- лепка, музыка, рисование и игровая группа. (Занятия ведут специалисты - родители)
- походы в театры и музеи, парки, сады и другие интересные места.
- лекции и семинары для родителей
- библиотека для родителей
- информация, доступная всем
(о различных льготах, работе социальных служб, городских объединений родителей детей-инвалидов)
- выпуск ежемесячного информационного листка Родительского клуба, который вы держите сейчас в руках. Он нуждается в авторах, пишите нам!
      Итак, наш родительский клуб - свободное объединение всех желающих по интересам. А интересы семей, в которых есть маленький ребенок, всегда похожи. Как и чем кормить, как правильно лечить, как развлекать и учить - это интересует каждого. Всегда нужна информация, нужно общение, нужен новый опыт. Все это мы предлагаем вам делать вместе в нашем родительском клубе.




Институт Раннего Вмешательства

Что такое «раннее вмешательство»?

          Программы раннего вмешательства (early intervention programs) были впервые разработаны в США и странах Западной Европы для детей первых трех лет жизни.             Их цель – как можно раньше выявить нарушения в развитии ребенка и помочь таким детям и их семьям.

Чем отличаются программы раннего вмешательства 
от других программ помощи детям?

         Родителей маленьких детей всегда волнует здоровье малыша и они обращаются за помощью к детскому врачу. Доктор занимается диагностикой и лечением различных заболеваний.
          
  Для того, чтобы ребенок успешно развивался, необходимо помнить не только о его физическом здоровье, но и о том, что с самых первых дней жизни ребенок нуждается в общении, для него важно играть и активно исследовать окружающий мир.           С момента рождения малыша наиболее важными для него являются его родители, во взаимодействии с которыми и развивается его личность. Поэтому в программах раннего вмешательства важная роль отводится родителям, их активность и мнение являются столь же значимыми, как и участие профессионалов.

 Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства

          Был создан в 1992 году.   
          
Огромную организационную и методическую помощь при создании Института оказали специалисты из Швеции. В настоящее время Институт продолжает сотрудничать со службами раннего вмешательства Швеции, а также других стран – Норвегии, США, Великобритании, Финляндии. 

          
Специалисты Института (врачи, педагоги, психологи, логопеды, специалисты по оценке зрения и слуха) работают как единая команда. Это позволяет посмотреть на ребенка с разных сторон, лучше оценить его возможности и выявить проблемы. Специалисты совместно обсуждают, планируют и проводят программы помощи детям.
 

Образовательная и научная деятельность Института

В 1998 году Институт раннего вмешательства получил статус  негосударственного образовательного учреждения повышения квалификации. В настоящее время основной деятельностью Института является обучение специалистов, работающих в области раннего вмешательства, и разработка учебно-методических материалов для специалистов и родителей.  
           Согласно контракту с Комитетом по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга Институт ответственен за обучение и супервизию работы специалистов районных Центров абилитации Санкт-Петербурга.

  Районные Центры абилитации 

           В 1998-1999 гг. на базе детских поликлиник были открыты районные Центры абилитации. Теперь семьи могут получить консультацию и помощь специалистов не только в Институте раннего вмешательства, но и в Центре абилитации своего района, где также работает интердисциплинарная команда специалистов, прошедшая обучение в Институте раннего вмешательства.
 
Адреса и телефоны районный Центров абилитации Вы можете найти в Приложении.

  Как в Институте организована работа с семьями?

              Первым человеком, который встретит Вас в Институте, будет диспетчер. У него Вы можете получить вопросники для родителей, записаться на первичный прием в Институте или получить информацию о районных центрах.  
           
Для определения уровня развития ребенка в различных областях (движение, общение, язык и т.д.) используются адаптированные американские вопросники
KID (для детей от 2 до 15 месяцев) и CDI (для детей от 1 до 3,5 лет). На вопросы лучше отвечать дома, т.к. в них содержится ряд экспериментальных заданий, которые нужно провести с ребенком для того, чтобы более точно оценить его возможности. Заполненные Вами вопросники обрабатываются с помощью компьютера. 
           
Первичный прием проводят два специалиста: врач (педиатр развития или невролог) и педагог (психолог или логопед). 
           
Во время приема специалисты анализируют историю развития малыша (Не забудьте, пожалуйста, принести с собой на прием медицинскую карту!), наблюдают за поведением  ребенка, проводят скрининг зрения и слуха. Специалисты ответят на Ваши вопросы, дадут необходимые рекомендации. Если у ребенка будут выявлены  нарушения в развитии,  наши специалисты обсудят с Вами возможные варианты помощи, которая может быть оказана  в районных центрах абилитации и  в Институте.

  В Институте проводятся:

-         точная оценка зрения и слуха

-         консультации различных специалистов

-         индивидуальные и групповые занятия с ребенком

-         групповые занятия для родителей

  Для детей, которые посещают занятия в Институте, работает Библиотека игрушек.

Желающие могут принять участие в работе Родительского клуба.

Продолжительность и частота индивидуальных занятий обсуждается вместе с родителями.
  

Стоимость первичного приема
– 50 рублей (+ 5% налог)  
 

Индивидуальные занятия
с детьми, которые имеют нарушения в развитии, проводятся бесплатно.

Групповые занятия для родителей и детей – платные.

Какие специалисты работают в Институте:

Педиатр развития

Встретит Вас на первичном приеме, оценит уровень развития ребенка, проведет скрининг слуха и зрения. Расскажет как лучше заниматься и общаться с ребенком, какие игрушки использовать, ответит на волнующие Вас вопросы о развитии ребенка.  
           При выявлении нарушения в развитии или подозрении на них посоветует к каким специалистам нужно обратиться.

Психолог

          Задача психолога – понять, с чем связаны особенности поведения ребенка, которые волнуют родителей (непослушание, капризы, агрессивность, сложности в контакте с детьми или взрослыми, страхи, нарушения сна и аппетита), и построить программу помощи. 
           
Кроме индивидуальных занятий и консультаций мы проводим групповые занятия для мам и детей. Их цель – предоставить ребенку возможность общения с другими детьми в присутствии мамы. Такие занятия помогут малышу в будущем легче привыкнуть к детскому саду. 
           
Иногда родителям сложно понять своего малыша, так как их волнуют собственные переживания и проблемы. В таких случаях родителям могут помочь индивидуальные консультации и групповые занятия по программе "Компетентный родитель".
 

Логопед, специалист по ранней коммуникации

          Мы расскажем и покажем Вам, как лучше общаться с ребенком, в какие игры играть, чтобы ему было легче научиться говорить. Каждый ребенок осваивает язык в своем индивидуальном стиле и темпе, и каждому нужна поддержка взрослого при овладении языком. 
           
Дети с серьезными проблемами в развитии также должны иметь возможность общаться с людьми. Это можно делать не только при помощи речи, но и при помощи жестов и других средств коммуникации. Вместе с Вами мы постараемся найти способы общения, которые подходят ребенку.
 

Специальный педагог

          Специальные педагоги – это специалисты, которые работают с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии. На индивидуальных занятиях  мы подберем такие игры, которые помогут Вашему малышу познать основы взаимодействия с внешним миром и научиться общаться с другими людьми. Вместе с Вами мы попытаемся найти оптимальные пути для развития ребенка, независимо от тех проблем, которые у него существуют. 
           
В каждом ребенке мы видим человека, который может развиваться. Поэтому мы работаем с детьми с различными проблемами: с детьми с синдромом Дауна, с детьми с органическими поражениями и с множественными нарушениями.
 

Детский невролог

            Наша задача – оценить, есть ли у ребенка неврологические нарушения, и какое влияние они могут оказывать на существующие проблемы в развитии. Невролог определит, в каких видах лечения нуждается ребенок. 

Физический терапевт

            С детьми, которые имеют проблемы в двигательном развитии, занимаются физические терапевты. Прежде всего, мы постараемся вместе с Вами разобраться, почему движения ребенка имеют какие-то особенности или почему ребенок еще не научился тому, что уже умеют его сверстники.
           
Мы считаем, что ребенок должен получать удовольствие от занятий, а задача специалиста подобрать такие игры, которые стимулируют правильное развитие движений.  

            Кроме этого, мы советуем родителям, как правильно носить малыша, как держать его на руках, правильно посадить или поставить его. Если это необходимо, мы советуем, как справиться с трудностями с одеванием или кормлением ребенка или как переделать детский стульчик так, чтобы малыш смог на нем сидеть.
 

Аудиолог

Раннее выявление нарушений слуха и их точная оценка являются решающими для дальнейшей реабилитации слабослышащих детей. Реабилитация включает в себя: раннее слухопротезирование (использование двух слуховых аппаратов), занятия по развитию общей коммуникации, развитию слуха, речи, моторных и когнитивных навыков.  
             С помощью различных методов мы можем выявить нарушения слуха уже у новорожденных. Для детей старше 6 месяцев в игровой форме, интересной для малыша, мы проверяем его реакцию на звуки разной тональности, громкости, и длительности; снимаем аудиограмму, что необходимо для успешного слухопротезирования. У детей старше двух лет в игровой ситуации оцениваем способность различать близкие по звучанию слова (речевая аудиометрия). Мы проверяем правильность подбора слуховых аппаратов и даем рекомендации родителям как развивать детей со сниженным слухом.
 

Физиолог зрения и офтальмолог

            Наш офтальмолог проведет обычный офтальмологический осмотр, а физиологи зрения постараются как можно раньше оценить развитие зрительных функций ребенка и уровень его представлений об окружающем видимом мире. Мы используем интересные для малыша игровые методики, которые позволят выяснить, насколько хорошо Ваш ребенок различает и запоминает форму и детали объектов, их цвета и размеры, как он судит о движении и положении предметов в пространстве. Мы дадим Вам рекомендации, как лучше развивать зрение ребенка, его внимание, наблюдательность и его интеллектуальные возможности.  

Библиотека игрушек

По рекомендации специалистов родители могут пользоваться Библиотекой игрушек. Педагог, который там работает, поможет родителям подобрать такие игрушки и игры, которые будут интересны и полезны ребенку. Мы дадим Вам рекомендации, как изготовить игрушки из подручного материала, учитывая индивидуальные особенности Вашего малыша.    
          Если у ребенка имеются нарушения в нескольких областях развития, работу с ним может вести не один, а несколько специалистов. Поэтому в Институте предусмотрены совместные приемы и занятия. Их проводят:

-         специальный педагог и физический терапевт (невролог)

-         невролог и психолог

-         логопед и физический терапевт (невролог)

-         логопед и психолог  

Издательская деятельность Института

            Институт также занимается издательской деятельностью. Мы выпускаем книги для родителей и специалистов. 
           
У нас вы можете приобрести литературу о развитии ребенка, о том как помочь детям с различными нарушениями, серию брошюр «Обучение через игру» и другие книги. 
           
С информацией об имеющейся в продаже литературе и стоимости книг Вы можете познакомиться у диспетчера Института.

  Адрес Института раннего вмешательства:
191123б Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 73, II этаж  
тел. 273 63 52; 273 07 31

Мы работаем каждый  день кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 18.00 ч.

Мы рады видеть Вас!

Приложение  

Район

Поликлиника

Адрес, телефон  

Адмиралтейский

№ 18

Обводный канал, 123

Тел. 316-22-59

Адмиралтейский

№ 52

Ул. Римского-Корсакова, 35,

 Тел. 114-03-05

Выборгский

№ 7

Ул. Кустодиева, 8,

Тел. 597-38-85

Калининский

№ 46

Ул. Бестужевская, 32,

Тел. 543-60-24

Калининский

№ 59

Ул. Киришская, 5 к.2

Тел. 531-59-00

Кировский

№57

Пр. Ветеранов, 89/4

 Тел. 150-70-64

Красносельский

 

№ 65

Центр «Дар»

Пр. Ветеранов, 147

Тел. 135-18-83, 144-17-97

Московский

№ 47

Ул. Благодатная, 18,

Тел. 295-00-60

Петроградский

№ 14

Малый пр. П.С., 15

Тел. 235-39-32

Приморский

№ 30

Ул. Королева, 3

Тел. 394-72-65

Фрунзенский

№ 43

Ул. Будапештская, д.6

 Тел. 105-15-59

Фрунзенский 

№ 64

Ул. О.Дундича, 26-2

Тел. 176-09-74

Невский

№ 13

Ул. Пинегина, 10

Тел. 265-00-19

Невский

№ 73

Ул. Караваевская,23

Тел. 100-87-15

Центральный

№ 44

Ул. Мытнинская, 25

Тел. 271-13-74

 

  Ó Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2000

 

 

 


Выражаем благодарность:
За предоставленные материалы - Труфанову Василию, Клочковой Екатерине, Рыскиной Виктории, Дегтяревой Екатерине, Кузнецовой Ирине, Курбатовой Анне
За разработку дизайна и верстку - Сажину Евгению, Кузнецовой Ирине
За конструктивную критику - всем, кто критиковал:)

И, конечно же, особое спасибо нашим любимым детям, ради которых это все задумано!

Наши дети: Панель навигации
Hosted by uCoz