Наши дети:
RB2 Network

RB2 Network

Запрещать можно по-разному

Мы все очень любим наших детей, но, несмотря на это, а, может быть, именно поэтому, мы вынуждены что-то запрещать малышам. Например, очевидно, что нельзя трогать горячий утюг, бросать чашки и тарелки на пол, близко подходить к огню... Список требований в каждой семье свой. Мы хотим, чтобы наши дети были самыми воспитанными, любезными, терпимыми, уступчивыми. Путь к этой радости долог и тернист. Зачастую родители, желая блага ребенку, не знают, как поступить: категорически запретить что-либо (мнение: необходимо настоятельно требовать соблюдения всех правил для воспитания дисциплинированного) ребенка или наоборот, разрешать ребенку делать все, что он захочет (мнение: на ребенка «давить» вредно, или: вырастет, сам поймет, что такое хорошо и что такое плохо). Если мы решаем «запрещать», то подходим следующему вопросу: «как запрещать?» Кто-то считает, что ребенку всякий раз необходимы объяснения, а кто-то думает, что лучше сразу ликвидировать «спорный» предмет (невзирая на бурный протест, забрать у ребенка из рук, пока не случилось что-нибудь нехорошее), кто-то полагает, что «неправильные» просьбы ребенка нужно просто не замечать, и дятя само успокоится через некоторое время. 
Здесь мы приводим некоторые мнения родителей о том, как у них в семье решаются эти вопросы: 
Нашему сыну Ванюше 2 года и 5 месяцев. Это наш первый с мужем ребенок, поэтому мы учимся всему вместе. Я заметила, что, когда я Ванюше в чем-то отказываю без объяснений, он плачет и все равно это «что-то» требует. Но стоит мне объяснить, почему нельзя, все проходит гораздо более гладко. Например, однажды Ванюше понравился фарфоровый подсвечник. Ваня попросил меня дать ему этот подсвечник. Я дала, он, рассмотрев, его решил с ним поиграть. Тогда я стала объяснять, что это фарфор, и если с ним играть, он может разбиться. А это любимый подсвечник бабушки. Если он разобъется, то бабушка будет плакать. Мы благополучно вернули вещь на место. А Ваня теперь показывает на подсвечник и говорит: «Играть нельзя, бабушка будет плакать» .  
                                                                    Рассветова Наталья, мама Вани

Когда Катя что-то просит, мы спокойно «на месте» решаем вопрос: если можно, то как, если нет, то почему. Когда Катины просьбы переходят в требования, то я предлагаю ей успокоиться, т.к. пока она кричит, договориться все равно не получится. Катя это знает, но иногда приходится напоминать о том, что лучше разговаривать спокойно. Обычно она успокаивается, и мы договариваемся.

Ефимова Елена, мама Кати

Недавно в Родительском клубе проводился семинар, посвященный общению в семье, обучению и развитию детей. Там же решались и более частные вопросы.Тема разрешений-запрещений тоже рассматривалась. Что-то было для нас новостью, что-то нет. Но если попробовать привести некоторые представления по этой теме в систему, то получается примерно следующее. 
1. Родители должны четко определить список требований по отношению к ребенку. Иначе говоря, родители прежде всего сами должны знать, что можно и чего нельзя в их семье. Наверно, будет эффективнее, если список условий будет включать в себя основные (обязательные) запреты, например: не трогать горячее, не открывать окно, нарочно не ломать и не портить вещи и т.д. Необязательные требования (убирать за собой игрушки, не кричать и т.д.) могут выполняться не всегда, так как ребенок еще не может достаточно точно и постоянно контролировать свои действия. 
2. Итак, у нас есть два списка требований: обязательный и необязательный. Родителям необходимо контролировать непременное выполнение обязательных требований и т ерпимо относиться к не всегда постоянному выполнению необязательных требований. 
3. Требования должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка. Например, мало толка от того, что мы заставим годовалого малыша убирать за собой игрушки или предоставим ему возможность одеваться самостоятельно, без всякой нашей помощи, в то время как он еще не научился этому. 
4. Родители должны сами показывать пример выполнения общесемейных требований (например, чистить зубы перед сном), прежде, чем добиваться этих требований от ребенка. 
5. Бывают ситуации когда малыш не может контролировать выполнение требований и ему надо в этом помочь. Это может произойти, когда ребенок болен или устал. В таком случае мы, скорее всего, не будем добиваться того, чтобы ребенок, к примеру не трогал тетушкину вазу, а сами аккуратно дадим ребенку эту вазу посмотреть и потрогать, объясняя, что такая хрупкая вещь обязательно должна стоять на своем месте, а не служить игрушкой. Скорее всего ребенок согласится с Вашим мнением, и Вы сможете договориться. Надеемся, что эта тема заинтересовала Вас. 

Пожалуйста, напишите Ваше мнение о том, как вопрос запрещений решается в Вашей семье, с какими трудностями Вы при этом столкнулись, удалось ли Вам их преодолеть, и если да, то как.

Юрова Екатерина, мама Вити,
Ведущая игровой группы
 

 

 

Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | К списку
Hosted by uCoz