RB2 Network

RB2 Network

 У нас в гостях газета

 Раннее обучение: за и против

     Одной из ярких тенденций нашего времени является стремление родителей как можно раньше начать обучение своих детей. Принято считать, что чем быстрее малыш научится читать, писать и считать, тем успешнее он будет учиться в школе. Всегда ли это так? В связи с этим появилось огромное количество дошкольных «учебных» учреждений - сады-лицеи, мини-школы и так далее. Действительно, раннее обучение способствует гармоничному развитию ребенка. Вопрос в том, чему и как учить. Желательно помнить, что процесс развития ребенка подчиняется определенным психофизиологическим закономерностям. Любая функция человеческого организма имеет для своего развития наиболее благоприятный период. У трехлетнего малыша необходимо активно развивать речь и расширять его представления об окружающем мире. Ребенок постарше учится играть в сюжетно-ролевые игры и заниматься продуктивными видами деятельности - лепить, рисовать. В старшем школьном возрасте он учится подчинятся правилам общения со взрослыми, ведь в этом проявляется готовность к систематическому обучению в школе. В последнее время в психологии появилось новое понятие - «выученная беспомощность». Этим термином специалисты обозначают определенное состояние у детей, проявляющееся в потере уверенности в собственных силах, значительном умень-шении интереса к окружающему миру, пониженном фоне настроения и так далее. Научные исследования показали, что такое состояние возникает у малыша именно в результате раннего опережающего обучения. Не справляясь со сложными и непонятными требованиями взрослых (решить задачу, выучить стихотворение) и занимаясь неинтересным для него делом, ребенок теряет веру в собственные способности. Ситуация значительно усложняется в том случае, если у малыша к тому же строгие родители с высоким уровнем требований. Такое сочетание обстоятельств приводит к нарушению нормального функционирования и развития детской нервной системы. Самое важное - найти то, что ребенку действительно интересно, что приносит ему удовольствие и помогает лучше узнавать и «систематизировать» мир - для кого-то, возможно, этим окажется чтение, рисование или изучение иностранного языка, для кого-то - это простая сюжетная игра со cверстниками и чтение книг с бабушкой. Главное, заметить, вовремя почувствовать, если специальные занятия стали ребенку в тягость, и он либо откровенно и справедливо бунтует, либо, пытаясь соответствовать вашим представлениям о нем, подавляет свою активность и волу в угоду вам, делается управляемым и пассивным. Думайте cами, решайте сами, выбирайте сами...

 

 

Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая
Hosted by uCoz